Анна Теселько: покупка авто в ProZorro.Продажі. Когда копейка решает

За время работы системы электронных торгов ProZorro.Продажі (8 месяцев) в ней было продано 77 автомобилей. Самый дорогой – Toyota Sequoia 2011 года выпуска с пробегом 128 тыс. км – приобрели за 926 888,88 грн.

Но наиболее интересными можно назвать торги, в которых оказалось, что цена вопроса – одна копейка. Именно на такую сумму отличалась ставка победителя аукциона от предложений конкурентов. То есть всего одна копейка позволила победить и приобрести автомобиль по очень выгодной цене.

1. Toyota Corolla за копейку

В марте 2017 в системе был опубликован лот – автомобиль Toyota Corolla 2013 года выпуска с объемом двигателя 1,6 и пробегом 89 234 км. Из недостатков – изношенные покрышки и незначительные повреждения краски на кузове.

Начальная стоимость машины составляла 248 184 грн. В ходе аукциона, в который пришли 10 участников, цена выросла на 29% процентов и победитель купил авто за 320 100,01 грн.

2. KIA CEED за копейку

Еще одна история с победой в одну копейку была на аукционе по продаже KIA CEED 2011 года выпуска, за который боролись 4 участника.

Начальная стоимость лота составляла 200 тыс. грн. В ходе аукциона она выросла на 12,5%, и участник-победитель приобрел авто за 225 000,01 грн.

3. Citroen, Volkswagen T5 и Volkswagen Transporter за копейку

Супер пример – аукцион, на котором продавали уже сразу три инкассаторских автомобиля (Citroen 1992 г., Volkswagen T5 2012 г. и Volkswagen Transporter 2013 г.), пневматический пистолет и 16 бронежилетов.

Начальная цена всего этого добра составляла 1 268 688,98 грн и в ходе электронного аукциона, на котором торговались 4 участника, выросла на 22,6%. Победил участник с предложением 1 555 555,56 грн.

Во всех трех приведенных примерах – одна и та же история успеха. Разница между ставкой победителя и ближайшей ставкой конкурента составила 1 копейку. Причем стоит отметить, что победа с такой минимальной разницей возможна не только в аукционах со стоимостью лота в несколько сотен тысяч, но и в тех торгах, где речь идет о миллионах, что и демонстрирует третий пример.

Как такое возможно?

При виде таких торгов может возникнуть вопрос, почему разница ставок такая маленькая? Ведь в условиях каждых торгов указан фиксированный размер минимального шага повышения цены. Да, Регламент работы системы предусматривает минимальный шаг, который указывается при объявлении торгов. Но, к сожалению, не все участники обращают внимание на тот факт, что этот шаг делается от своей предыдущей ставки, а не от ставки ближайшего конкурента во время электронного аукциона.

Чтобы выиграть торги и при этом не переплатить, основная задача участника – мониторить две вещи. Первое – шаг в аукционе должен быть минимальным (только тот, который указан в условиях торгов, а не подсчитанный вами на калькуляторе). Второе – ваша ставка должна быть больше от ставки конкурента хотя бы на 1 копейку.

Повторяем успех одной копейки

Все эти примеры с 1 копейкой еще раз подтверждают правило, что в аукционах лучше сразу предлагать более высокую цену. Участник с самым лучшим начальным предложением в первом раунде электронного аукциона делает ставку последним.

Как же выглядит одна из победных стратегий? Предположим, у нас есть лот с начальной стоимостью 100 грн. В него подали предложения три участника и их ценовые предложения выглядят следующим образом:

Получается, что Участник 2 будет в первом раунде делать ставку последним, когда уже видны ставки его конкурентов. Допустим, эти ставки такие:

Участник 2 видит это и может поставить 130, чтобы сохранить свое право ходить последним. Или он, оценив свои возможности, решит сделать ставку 125 грн. Тогда он потеряет право ходить последним, и во втором раунде преимущество видеть ставки конкурентов перед своим ходом будет уже у Участника 3.

По тому же принципу проходят и два следующих раунда.

Важно помнить, что поднимать цену можно до разумного предела – до той суммы, которую вы и правда готовы заплатить за этот лот. А определиться с бюджетом покупки нужно еще до начала аукциона, чтобы в ходе торгов не высчитывать каждую цифру, не запутаться и успеть подать свое предложение.

Если у вас изначально рассчитан бюджет, высокое начальное предложение и ваша ставка по итогу аукциона оказывается самой высокой – вы побеждаете. Даже если предложение ближайшего конкурента меньше всего на 1 копейку.

Анна Теселько, руководитель проекта “Публичные аукционы” торговой площадки Zakupki.Prom.ua

Be the first to comment on "Анна Теселько: покупка авто в ProZorro.Продажі. Когда копейка решает"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*